Презентация к занятию № 1 (ссылка)
Темы занятия: Общие сведения о курсе. Потребности человека – главная побудительная сила любых его действий. Использование объектов природы или создание технических систем (ТС) для реализации потребностей человека. Разнообразие ТС. Основные понятия творческого процесса и научно-технического творчества. Понятие «новое» в научно-техническом творчестве. Факторы, влияющие на эффективность научно-технического творчества. Уровень эффективности конвергенции знаний и базальный принцип эвристики. Репродуктивные и продуктивные знания. Барьеры творчества. Научно-техническое творчество как формирование и выполнение проектов. Основные понятия проектирования. Системная методология проектной деятельности. Этапы проектирования и их эффективность. Характерные фазы создания, развития и отмирания ТС. Стратегии проектирования ТС. Базовые тактики проектирования. Практическая пятиминутка на тему «Определение уровней новизны для различных объектов».
Презентация к занятию № 2 (ссылка)
Темы занятия: Противоречия при реализации потребностей человека. Основные понятия, связанные с противоречиями. Виды противоречий. Типовые и «физические» («усиленные») противоречия в ТС. Традиционные методы и средства, основанные на использовании репродуктивных знаний. Метод «проб и ошибок». Интуиция и инсайт. Комбинаторика. Умозаключения по аналогии (метод аналогий). Умозаключения, вызванные ассоциациями. Воображение (фантазирование). Стандарты на разрешение усиленных противоречий в ТС. Практическая пятиминутка на тему «Тренировка воображения с помощью агглютинации и гиперболизации».
Презентация к занятию № 3 (ссылка)
Темы занятия: Эвристики, основанные на использовании продуктивных знаний, для интенсификации инновационной деятельности. Общие сведения об эвристиках. Общие сведения о стадиях постановки, решения задачи и коммерциализации результатов. Методы и средства, используемые на стадии постановки, решения задачи и коммерциализации результатов. Понятие идеального конечного результата (ИКР). Модели творческой деятельности. «Старая» и «новая» инновационные культуры. Постановка задач на выполнение индивидуальных творческих проектов. Практическая пятиминутка на тему «Формирование ИКР для различных объектов».
Презентация к занятию № 4 (ссылка)
Темы занятия: Устойчивые потребности человека и их использование при постановке задачи. Постоянные и периодические устойчивые потребности человека. Реализация устойчивых потребностей человека. Практическая пятиминутка на тему «Тренинг личностного роста с помощью приспособления (книжной закладки) «Найди идею!»
Презентация к занятию № 5* (ссылка)
*Примечание к презентации: в формате PowerPoint заключительные три слайда рекомендуется выполнять анимированными - таким образом, чтобы для каждого свойства ТС верная тенденция изменения/сохранения критерия прогрессивного развития появлялась на слайде только по щелчку, после ответа обучающихся. На видеозаписи занятия №5 можно увидеть пример эффективной реализации этого приема
Темы занятия: Критерии прогрессивного развития ТС (КПР). Сущность КПР. Методика формирования КПР. Примеры типовых КПР для различных классов ТС. Правильно сформулированные функции ТС на стадии постановки задачи – залог ее успешного решения. Правила формулирования функций ТС. Типичные ошибки при формулировании функций ТС. Описания функциональных структур ТС с помощью элементарных операций. Практическая пятиминутка на тему «Формирование КПР для различных объектов».
Презентация к занятию № 6* (ссылка)
*Примечание к презентации: в формате PowerPoint заключительные два слайда рекомендуется выполнять анимированными - таким образом, чтобы для каждого объекта фундаментальная функция труда, к которой следует перейти, и вариант ее реализации появлялись на слайде только по щелчку, после ответа обучающихся. На видеозаписи занятия №6 можно увидеть пример эффективной реализации этого приема
Темы занятия: Законы и закономерности развития ТС и их использование при постановке задачи. Общие сведения о законах развития ТС. Закон стадийного развития ТС. Закон прогрессивной эволюции ТС. Закон соответствия между функцией и структурой ТС. Закономерности развития ТС. Общие сведения о закономерностях развития ТС. Практическая пятиминутка на тему «Использование закона стадийного развития ТС для совершенствования различных объектов».
Презентация к занятию № 7* (ссылка)
*Примечание к презентации: в формате PowerPoint слайды 292-293 рекомендуется выполнять анимированными. На видеозаписи занятия №7 можно увидеть пример эффективной реализации этого приема
Темы занятия: «Хорошие» и «плохие» глаголы и прилагательные. Высокая креативность использования при постановке задачи прилагательных «умный» и «чистый». Креативность использования при постановке задачи синонимов глаголов и прилагательных. Метафоры и их использование при постановке задачи. Метод фокальных объектов (МФО). Практическая пятиминутка на темы: «Возможности создания «умных» объектов вокруг нас», «Использование МФО для совершенствования различных ТС»
Презентация к занятию № 8* (ссылка)
*Примечание к презентации: в формате PowerPoint заключительные три слайда рекомендуется выполнять анимированными. На видеозаписи занятия №8 можно увидеть пример эффективной реализации этого приема
Темы занятия: Метод «восхождения-спуска» и его использование при постановке задачи. Суммированные методические советы при постановке задачи. Решение задачи. Функционально-стоимостной анализ и синтез ТС. Эвристические приемы (ЭП). Практическая пятиминутка на темы: «Метод «восхождения-спуска» при разработке новых способов обнаружения различных объектов», «ЭП – замена цикличного процесса на непрерывный и наоборот (варианты)»
Презентация к занятию № 9 (ссылка)
Темы занятия: Метод морфологического анализа и синтеза ТС. Способ формирования принципов действия ТС на основе физических, биологических, химических, геометрических и экономических эффектов и явлений. Практическая пятиминутка на темы: «Морфологический анализ и синтез ТС», «Формирование запросов в автоматизированной системе синтеза физических принципов действия ТС»
Презентация к занятию № 10 (ссылка)
Темы занятия: Ресурсы, скрытые в ТС и окружающей их среде. Общие сведения о скрытых ресурсах. Характеристики классов скрытых ресурсов. Методика выявления и использования скрытых ресурсов. Практическая пятиминутка на тему «Использование скрытых ресурсов для совершенствования различных объектов»
Презентация к занятию № 11 (ссылка)
Темы занятия: Конструктивная математика, или оператор РВС+. Использование материалов с необычными свойствами. Использование иллюзий в техническом и художественном творчестве. Использование других эвристик. Формирование результатов решения задачи научно-технического творчества. Формирование многообразия технических и других решений. Защита результатов интеллектуальной деятельности. Коммерциализация или другое использование результатов решения задачи. Пример генерации идеи и формирования ее эффективного технического решения с помощью эвристик. 100 выдающихся достижений человечества. Перспективные направления развития ТС. Практическая пятиминутка на темы: «Использование оператора РВС+ для преодоления психологических барьеров мышления», «Выбор 10 выдающихся достижений человечества из перечня, включающего 100 достижений»
Презентация к занятию № 12 (ссылка)
Темы занятия: Представление результатов экспертизы индивидуальных творческих проектов. Предубеждения и заблуждения человечества, защита от фрустраций и «краха последней надежды». Практическая пятиминутка на тему «Выбор действий (противодействий) в критических и псевдокритических ситуациях в творчестве»
Политика конфиденциальности ИП Попов Валерий Васильевич действует в отношении персональных данных, предоставляемых клиентами компании для оказания различного рода услуг.
ИП Попов Валерий Васильевич оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в действующие положения Политики конфиденциальности, при этом данные изменения и дополнения будут иметь преимущество над действующими положениями Политики. Обращаем внимание, предоставляемые ИП Попов Валерий Васильевич услуги могут содержать ссылки на третьих лиц, имеющих собственные положения Политики защиты частной информации. В таких случаях ИП Попов Валерий Васильевич не несет ответственности за содержание и соблюдение положений Политики конфиденциальности любой сторонней компании. Предоставляя ИП Попов Валерий Васильевич свои персональные данные, клиент дает полное согласие на их обработку способами, предусмотренными действующими положениями Политики конфиденциальности компании.
Порядок сбора, хранения и уничтожения персональных данных
ИП Попов Валерий Васильевич осуществляет сбор персональных данных только с согласия пользователя и исключительно для предоставления клиенту сервиса или услуги, требующей информации частного характера: покупка в интернет-магазине, участие в акциях, гарантийное и сервисное обслуживание. Для предотвращения утечки персональных данных клиента ИП Попов Валерий Васильевич использует полный спектр мер информационной безопасности (технические и организационные).
Максимальный срок хранения персональных данных клиента составляет 75 лет с момента получения компанией информации частного характера. В других случаях компания хранит персональные данные клиента до прекращения своей деятельности.
Уничтожение, обезличивание или блокировка персональных данных или их части клиента производится для исключения возможности дальнейшей обработки данной информации.
ИП Попов Валерий Васильевич осуществляет сбор персональных данных клиента в следующих категориях:
Техническая информация:
При совершении заказа на сайте xn--80aanacnqecgpm3aerj3lya.xn--p1ai, ИП Попов Валерий Васильевич осуществляет сбор персональной информации клиента, необходимой для аутентификации пользователя/персонализации услуг/доставки заказа/обратной связи с клиентом:
Информация о действиях пользователя:
Цели обработки персональных данных клиентов ИП Попов Валерий Васильевич:
ИП Попов Валерий Васильевич не предоставляет персональные данные клиентов третьим лицам, за исключением случаев:
Использование ИП Попов Валерий Васильевич файлов Cookies и точечных маркеров
Файлы Cookies дают возможность сбора следующей информации о клиенте: IP-адрес/операционная система/тип браузера/адреса ссылающихся сайтов. Это необходимо для улучшения услуг, предоставляемых клиенту компании. Точечные маркеры служат для графического отражения на сайте безличной информации о пользователях (счетчики посетителей/просмотров на сайте). По своему желанию клиент в любой момент может предотвратить отслеживание своих действий, отключив Cookies.