Разработка и апробация программы и учебного пособия курса дополнительного образования «Методология научно-технического творчества» для учащихся инженерных классов московских школ

Заказчик: Департамент образования города Москвы Срок выполнения: июль 2016 - декабрь 2016
Исполнитель: РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина Руководитель проекта: Попов Валерий Васильевич
 

В 2016 году под руководством автора книги «Мыслительное карате...» при финансовой поддержке Департамента образования города Москвы успешно реализовано мероприятие «Разработка и апробация программы и учебного пособия курса дополнительного образования «Методология научно-технического творчества» для учащихся инженерных классов московских школ». При этом были достигнуты следующие основные результаты.

1. Разработана программа курса дополнительного образования «Методология научно-технического творчества» для учащихся инженерных классов московских школ. Программа курса  рассмотрена и одобрена на кафедре инженерной педагогики РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений и предусматривает проведение 26 занятий в 10 классе и 26 занятий в 11 классе общим объемом 68 часов. В качестве основы образовательной технологии, реализуемой в рамках программы курса «Методология научно-технического творчества», используется разработанная с участием автора программы креативная педагогика, а также элементы проблемного, контекстного, развивающего обучений.

2. Разработана рукопись учебного пособия к курсу дополнительного образования «Методология научно-технического творчества» для учащихся инженерных классов московских школ – на 279 л.

3. Проведены 2 пробных занятия в общеобразовательных учреждениях г. Москвы: ГБОУ Школа № 1474 и ГБОУ Лицей № 429 «Соколиная гора». По результатам пробных уроков отмечены большое внимание и заинтересованность, проявленные преподавателями и учащимися к пробному занятию, а также высокий дидактический уровень представленных эвристик, которые по мнению участников пробных занятий эффективно формируют компетенции, необходимые для научно-технического творчества и развития творческого мышления, что зафиксировано в протоколах.

4. Разработаны рекомендации о развитии и дальнейшем использовании программы и учебного пособия к курсу дополнительного образования «Методология научно-технического творчества» для учащихся инженерных классов московских школ.

← Назад